Главная » Педагогическим работникам

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Архивы

"Защити себя от гриппа и коронавируса!"

«Детский телефон доверия»

8-800-2000-122

Опросы

Согласие на дистанционную работу

Загрузка ... Загрузка ...

Педагогическим работникам

Отличительными чертами современного общества становятся резкое увеличение объема информации, ее форм, видов и  источников,  стремительное распространение и совершенствование  информационных и коммуникационных технологий, компьютерной техники. Одними из важных социальных результатов информатизации общества являются резкое увеличение творческого содержания деятельности расширение информационных потребностей. Все большее число людей оказываются вовлеченными в информационное взаимодействие не только как пассивные потребители информации, но и как производители информационных ресурсов и услуг.

Понятие информационная культура подразумевает готовность человека к жизни и деятельности в высокоразвитой информационной среде, умение эффективно использовать ее возможности и защищаться от ее негативных воздействий.

Если говорить об информационной культуре педагога, то она отличается четкой направленностью на использование информационных технологий в своей профессиональной деятельности со следующими целями:

– применение методов и приемов обучения с использованием современных компьютерных программных продуктов,  их демонстраций;

– организация учебно-познавательной деятельности учащихся  с применением  информационных технологий;

– реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования  с помощью демонстрации  возможностей информационной образовательной среды в получении и переработке, трансформации и хранении информации  (увеличение объема информации, ее наглядность, оперативность ее получения из различных источников и пр.);

– установление за счет собственного информационного поведения более тесного контакта и взаимопонимания с учащимися и коллегами, что способствует усилению педагогического воздействия;

– повышение не только уровня собственной профессиональной деятельности, но и качества обучения, воспитания и развития учащихся;

– создание условий для развития  у учащихся потребности в применении информационных технологий на практике.  

Уровень сформированности информационной культуры учителя мы рассматриваем по следующим  показателям:

  1. знания об информационных процессах, информационных потоках в области образования, современных средствах коммуникации;
  2. практические умения по сбору, обработке и передаче информации, по решению задач образования детей с использованием информационных и компьютерных технологий, по разработке и оформлению учебно-программных, учебно-методических и других материалов;
  3. наличие потребностей в использовании информационных и компьютерных технологий при решении профессиональных задач, в постоянном повышении своего профессионального уровня в области информационной культуры;
  4. активность в использовании информационных и компьютерных технологий в педагогической деятельности.

На сегодняшний день учителя нашей школы успешно применяют НИТ в учебном процессе в различных формах:

  1. Используют электронные учебники на уроке  и вне урока.
  2. Используют тренажеры.
  3. Создают собственные презентации к урокам, электронные тесты.
  4. Разрабатывают исследовательские задания по поиску информации в Интернете.
  5. Используют  в  своей деятельности проектный метод обучения.

Уважаемые гости нашего сайта!

В случае обнаружения на сайте каких-либо ошибок и описок просьба обращаться в Администрацию школы по адресу  so_svu_borigar_sch@samara.edu.ru

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области