Главная » Функциональная грамотность

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Архивы

"Защити себя от гриппа и коронавируса!"

«Детский телефон доверия»

8-800-2000-122

Опросы

Согласие на дистанционную работу

Загрузка ... Загрузка ...

Функциональная грамотность

  • Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018
    Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

    PISA – Международное исследование в области качества образования

В 2022 году в России пройдет очередной этап самого масштабного из международных исследований — PISA (Programme for International Student Assessment).

Объектом особенного внимания ближайшего цикла исследования станет математическая грамотность, и впервые исследование будет изучать креативное мышление. Качество образования PISA изучает по четырём основным направлениям: читательская, математическая, естественно-научная и креативное мышление. Проверке подвергнутся: критическое мышление, креативность, инициативность и настойчивость, использование информации, системное мышление, способность к коммуникации и рефлексия. Основной этап международного исследования намечен на апрель 2022 года — ровно через полгода. Исследование пройдет во всей России, затронет учащихся старше 15 лет и трех месяцев и 16 лет и двух месяцев.

В ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар уроки по функциональной грамотности выстраиваем с обязательным  акцентом на практические решения заданий. Основное направление которых формирование математической грамотности среди обучающихся,  достигших 15-летнего возраста. Педагоги  школы уверенны, что обучающиеся справятся с заданиями международного исследования PISA. Интеграция усилий родителей и педагогов приведет к успешному формированию функциональной грамотности у учащихся школы.

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Программа курса «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» (5-9 классы)
Инструкция по использованию ресурса РЭШ для тестирования по функциональной грамотности (Скачать)

Полезные ресурсы
Функциональная грамотность школьников (ТолВики) Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Банк заданий по ФГ от ИСРО РАО Читательская грамотностьМатематическая грамотностьЕстественно-научная грамотностьГлобальные компетенцииФинансовая грамотностьКреативное мышление Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
 СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся
Открытые задания PISAМарафон по ФГ от Яндекс-учебникаСборник с примерами заданий PISA  Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности). Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.  Что такое функциональная грамотностьРазвитие функциональной грамотности обучающихсяРазвитие ФГ обучающихся основной школы.Методическое пособие для педагогов. Для использования образовательных ресурсов Портала Функциональной  грамотности необходима регистрация  на образовательном портале  «Российская      электронная школа» (https://resh.edu.ru/). Подробная инструкция по созданию, проведению и оцениванию диагностических работ размещена на главной странице Портала функциональной грамотности.Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»Материалы по развитию функциональной грамотности для педагогов ЦНППМПР Московская область

С 25 октября по 3 ноября 2021 г в школе была организована дистанционная профильная смена по функциональной грамотности. (Расписание здесь)

Уважаемые гости нашего сайта!

В случае обнаружения на сайте каких-либо ошибок и описок просьба обращаться в Администрацию школы по адресу  so_svu_borigar_sch@samara.edu.ru

Навигатор дополнительного образования детей в Самарской области