Главная » Образование » Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/.

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19

Телефон «горячей» линии министерства образования и науки Самарской области: 8(846) 333-75-06

Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области: Пантелеева Лилия Михайловна — начальник отдела  организации образования — (84656)-2-28-93; Борцова Ирина Николаевна — ведущий специалист отдела организации образования — 8 (84656) 2-53-17.

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности ЕГЭ 2022 году, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении

Приказ Минобрнауки Самарской области № 94-од от 02.03.2022 «Об утверждении минимального количества первичных баллов по образовательным предметам,подтверждающего освоение выпускником образовательных программ  основного общего образования.

Инструкция для организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ основного общего образования в пунктах проведения экзамена на территории Самарской области

Приказ МоиН СО  №94-од от 02.03.2022 . Положение о конфликтной комиссии Самарской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего общего образования

Информация по ЕГЭ-2022

Анализ результатов ГИА-11 в ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар 2022

Консультации по подготовке ЕГЭ в школе: График консультаций 11 класса

Расписание ЕГЭ 2022

Возможности использования результатов экзаменов

Время и место ознакомления с результатами экзаменов, а также о результатах экзаменов

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Удаление с экзамена, изменения или аннулирования результатов экзаменов

Во время экзамена в ППЭ и аудиториях ведется видеозапись

Об особенностях контрольно-измерительных материалов (КИМ) ГИА 2022 года

Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (fipi.ru)

Рособрнадзор 18-25 апреля проведёт онлайн-марафон «ЕГЭ-это про100!».
Адрес трансляции http://vk.com/rosobrnadzor
Rutube: http://rutube.ru/channel/25110944/18.04.2022 (пн)

11.00-12.00 Математика

18.04.2022 (пн) 13.00-14.00 Информатика и ИКТ
19.04.2022 (вт) 11.00-12.00 Английский язык
19.04.2022 (вт) 13.00-14.00 Биология
20.04.2022 (ср) 11.00-12.00 Русский язык
20.04.2022 (ср) 13.00-14.00 Физика
21.04.2022 (чт) 11.00-12.00 Литература
21.04.2022 (чт) 13.00-14.00 Обществознание
22.04.2022 (пт) 11.00-12.00 Химия
22.01.2022 (пт) 13.00-14.00 История
25.04.2022 (пн) 11.00-12.00 География

Плакаты Рособрнадзора ЕГЭ (скачать)

ГИА 2022

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 17.11.2021 №1027-р «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2021-2022 учебном году» (Скачать)

Сроки и места подачи заявлений  на участие в ЕГЭ

Срок подачи заявлений для прохождения ЕГЭ  учащихся 11 классов в ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар и выпускников прошлых лет (в ГЭК) – до 1 февраля 2022 г.

Опубликованы проекты расписания государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2022 году.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:
— досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
— основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 20 сентября.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Проверка экзаменационных работ участников ЕГЭ включает в себя:
-обработку бланков ЕГЭ;
-проверку ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;
-централизованную проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ. Обработка бланков ЕГЭ осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств по русскому языку и математике не позднее шести календарных дней после проведения соответствующего экзамена (включая проверку ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом предметными
комиссиями); по остальным общеобразовательным предметам – не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена; по экзаменам, проведенным в дополнительные сроки – не позднее трех календарных дней после
проведения соответствующего экзамена.
Централизованная проверка завершается не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения результатов обработки бланков ЕГЭ, а также результатов проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.
УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ
ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ
Информирование выпускников текущего года о результатах ЕГЭ осуществляет образовательное учреждение, в котором обучаются.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения государственной экзаменационной комиссией.

СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ
АПЕЛЛЯЦИЙ ЕГЭ

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА. Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
о несогласии с выставленными баллами. КК не рассматривает апелляции по вопросам: содержания и структуры заданий по учебным предметам, оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом; нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком; неправильного оформления экзаменационной работы. КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Срок подачи — в день проведения экзамена по соответствующему
учебному предмету, не покидая ППЭ. Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на
рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой
участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов,
общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану
правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки
оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции — в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК. По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:
-об удовлетворении апелляции;
-об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре
которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального
дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному
предмету. Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК. Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК
регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее
поступления в КК. Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его
устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и
(или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с
выставленными баллами КК принимает решение:
-об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
-об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее
выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ЕГЭ
Заявление на участие в ЕГЭ необходимо подать до 1 февраля (включительно). Участники ЕГЭ подают заявление в общеобразовательные учреждения, в которых
обучаются в ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар. Заявления
подаются участниками ЕГЭ лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов,
удостоверяющих личность, и доверенности. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления
предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность).

Основные сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным
языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, английский язык, немецкий
язык, французский язык, испанский язык, китайский язык, литература. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы
ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных
испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Утверждено расписание проведения ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ в 2020/21 учебном году/

Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году. 29 марта документ был зарегистрирован Минюстом России.

Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 5 мая и 19 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» (Зарегистрирован 29.03.2021 № 62899)

Исследование качества подготовки обучающихся (далее – мониторинг), осваивающих образовательные программы основного общего образования :
• математика – 4 марта 2021 года,
• русский язык — 11 марта 2021 года,
• предметы по выбору — 18 марта 2021 года».

Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020/21 учебном году
Основной срок         Дополнительные сроки
10.02.2021                  10.03.2021         17.05.2021
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность итогового собеседования

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

чтение текста вслух,
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
монологическое высказывание,
диалог.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021

Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020\21 в учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)

СРОКИ И МЕСТА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ПРОЦЕДУРЕ
НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования в ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды —
оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования. Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления
с указанием даты ознакомления. Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь
календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Бланк заявления (скачать)

Согласие на обработку персональных данных (скачать)

Список направлений тем итогового сочинения 2021 (нажимайте для подробностей)

Краткий видеоразбор направлений в 2021 году

О темах, направлениях и комментариях на 2020-2021 год

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

График консультационных занятий учащихся  9 класса ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар на весенних каникулах 2022 г.

График консультационных занятий учащихся 11 класса ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар на весенних каникулах 2022 г.

График консультационных занятий учащихся 11 класса ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар с 27.05.2021 по 17.06.2021 год

График консультационных занятий учащихся 9 и 11 класса ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар с 4 по 7 мая 2021

График индивидуальных и групповых консультаций обучающихся 9 класса на апрель, май 2021 г.

График индивидуальных и групповых консультаций обучающихся 11 класса на апрель. май 2021 г.

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 г.

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы письмо

Как будут оцениваться контрольные работы